Главная » 2010»Май»12 » Корреспондент HND о концерте scorpions в Минске
14:18
Корреспондент HND о концерте scorpions в Минске
Итак, это
свершилось. В пику силам земным и небесным, вопреки сотням предсказаний и
прогнозов, и даже не смотря на забастовки аэропортов едва ли не на всем земном
шаре, самые живучие представители экзотической фауны рок-н-ролла таки сумели
отрастить себе крылья и прилететь на них не куда-нибудь, а в город, отмеченный
не на каждой карте, чтобы отсюда начать свое последнее триумфальное шествие.
Да, концерт Scorpions в
Минске состоялся, и я проспорил 10$, так как до последнего думал, что это
очередная утка. И вот как все было: инфа из первых рук…
В 16:30 ваш
покорный слуга не спеша подбирался к небезызвестному спорткомплексу
«Минск-Арена». У главного входа уже кучковалось несколько десятков фанатов,
большая часть из которых, скорее всего, были приезжими: чуть свет – бегом на
поезд, в надежде первыми ворваться в зал, когда двери Арены милостиво
отворятся. Но я-то знал, что ни один вход раньше 18:30 не откроют, а значит,
ребята тупо убивают время, вожделенно глядя на афиши грядущего концерта. В
поисках нужной служебки огибаю едва ли не весь комплекс. У дверей курит еще
спокойный охранник; услышав необходимый «пароль» он что-то весело отвечает и
шутливо отходит в сторону, освобождая проход. Я и сам улыбаюсь в ответ, думая о
том, что всего через жалкий час его, и еще сотни таких же как он, размеренные
шаги перейдут в галоп, и будет уже не до смеха. Ну а меня ждет одно из лучших
европейских шоу, которое я буду наблюдать через телескоп (закулисные коридоры
наполняются восторгом)…
В необъятном
пространстве Арены лихорадочно суетятся люди: техники группы и рабочие
комплекса. Над уже смонтированной сценой заканчивается подгонка видеоряда и
тестируется световое оборудование. Техники старательно выстукивают каждый
барабан, в десятый раз проверяют, настроены ли гитары. Последние провода
укладываются в специальную резиновую траншею, что соединяет сцену и высокий
помост на другой стороне танцпола, где расположены режиссерские пульты. Что ж,
пока это – самая интересная точка, иду к ней.
Пока суета вокруг
насеста звукача улеглась, прошло не менее часа, и едва мне выпала счастливая
возможность без помех подсмотреть за его работой, как выяснилось, что где-то на
линии произошел обрыв, из-за чего сигналам никак не удавалось добраться до
места назначения. Только я миновал все уровни заграждений и вскарабкался по
крутой лестнице, как невысокий мужичок с жидким седым хвостом за плечами бросил
мне хмурое: «Getout!»,
и сноровисто поволок за собой все по той же лестнице внушительный кофр. Как
выяснилось, это и был звукореж собственной персоной. Следом прошли габаритные
парни с остатками его подручного имущества, которые так же хмуро бросили, что
из-за проблем с линией маэстро лучше расположить прямо за сценой (собственно,
это я специально сообщаю всем тем, кого звук на концерте не радовал: не исключено,
что корень всех зол именно в этом). Неудача! Зато от прежнего владельца
осталось пять удобных мягких кресел, одним из которых я сразу же завладел, благо
иных охотников не нашлось. Клон своего собрата, светорежисер, такой же седой,
волосатый и хмурый, остался нажимать свои кнопки, сидя на высоком жестком
ящике, и от предложенного блага цивилизации отказался – сила привычки,
наверное.
Все стали
ждать саунд-чека. Через какое-то время начался и он. Скорпы выглядели
растерянно, словно люди, которые не знают, что делают: скомкано отыграв
половину StingInTheTail
из нового альбома, кумиры миллионов так же стремительно исчезли, как и
появились. Наверное, горстка техников и обслуживающего персонала, заменившая
публику, смотрелась на огромном танцполе Арены до крайности нелепо, и может
быть, музыкантам сделалось неуютно без всех этих вспышек огней и оваций?
Короче, после их ухода все поглубже вдохнули, а из колонок один за одним
посыпались рок-н-роллы AC/DC, KISS, Metallica, Nickelback,
BonJovi.
Еще минут
через 30 начали запускать народ. Забегая вперед, скажу, что на одном из лучших
мест, доставшимся мне волею случая, я проторчал до самого логического
завершения концерта, а ввиду хорошей обзорности и почти полного отсутствия раздражителей
человеческого происхождения могу в полной мере считаться сторонним
наблюдателем. А наблюдать, замечу, было что… Все сорок минут с небольшим, которые
публика нетерпеливо тратила на то, чтобы занять свои места, я озирался по
сторонам, удивляясь пестроте контингента. Толпу из 11 тысяч человек составляли,
наверное, все (или почти все) слои населения: представители коренного
пролетариата переминались с ноги на ногу рядом с офисными клерками; бабушки
заботливо усаживали своих упиравшихся 16-летних внуков и внучек; молодые
металлисты орали хором что-то из Metallica, чем приводили в ужас разномастных мажоров и их
гламурных телок – глядя на все это олдовые рокеры лишь снисходительно
улыбались. Зал гудел в предвкушении, а я все не мог поверить, что все эти люди
собрались под одной крышей ради музыки. Неужели их привела сюда общая любовь к
творчеству тевтонцев, или это последний (а для кого-то единственный) шанс
увидеть легенду вживую? Поистине, группа, уничтожающая стереотипы…
Bang! Bang! Rockwithagain!
– прогремел из многочисленных динамиков голос Клауса Майне, а вслед за ним вся
группа ворвалась на сцену. Это произошло так стремительно и внезапно, что
публика пришла в себя, лишь когда ураганные StingInTheTаil и MakeItReal отгремели.
– Як настрой?!
– на чистейшем белорусском приветствовал всех легендарный фронтмен. Публика взорвалась
дикими кличами, которые перешли в истерику, едва лид-гитарист Маттиас Ябс начал
визгливое соло в нетленном гимне хард-рока BadBoysRunningWild. Следом, без паузы и перерывов зазвучал
другой, более лирический хит IsThereAnybodyThere,
где Майне вторили уже сотни фанатов.
Кроваво-красная
надпись TheZoo
на экране из жидкокристаллических панелей над сценой положила начало следующей
композиции, тяжелому ритм-н-блюзу – дань основе основ всего рок-н-ролла. Затем,
позволив перевести дух вокалисту, остальные музыканты заиграли классический
хард-роковый инструментал CoastToCoast,
но Клаус все равно не унимался: прыгал по периметру всей сцены, приветствуя
публику, и вообще, держался молодцом (откуда только силы берутся у перенесшего
тяжелую операцию на связках и разменявшего 6-ой десяток рокера?). Кόда предыдущей
композиции стремительно перешла в начало LovingYouSundayMorning, а та, в свою очередь, в We’llBurnTheSky. Во время этих песен панорама за спинами тевтонских
хард-н-хэви металлистов была исполнена красного цвета, превратив музыкантов в
мрачные темные силуэты с гитарами наперевес, а кислотные фиолетовые лучи
прожекторов охватывали их мистическим ореолом.
Когда настал
черед знаменитого медляка SendMeAnAngel,
я перестал контролировать происходящее, и оно разбилось на яркие части... Едва
зазвучали первые аккорды песни, как воздух взорвался от бурных оваций (а ведь
до этого момента вся сидящая публика вела себя тихо). Их рокот все нарастал, и
на моей коже уже вовсю плясали мурашки (находясь посреди ТАКОЙ массы людей,
поневоле становится жутковато). Над сценой медленно раскрывались бутоны черных
роз, а затем возникло изображение самого Майне – для наглядности – вокалист все
же он (что казалось теперь не важным, ибо строчки песни звучали со всех концов
зала). Однако, фронтмену не составило большого труда подчинить поющую толпу
своей воле: когда это было необходимо, она затихала, и наоборот, скандировала в
нужных местах. Следом, не сбавляя накала, занялся еще один реквием первой любви
и разбитых чувств, гимн вечной юности – Holyday. От самозабвенного исполнения публикой припевов мне уже
всерьез показалось, что я присутствую на футбольном матче, а не на
рок-концерте, где еще не видел ничего подобного.
– Youarefantastic! – в свою очередь заверил
народ Клаус. Затем он проклял авиа-перелеты, проблемы с ними и с переносом
концертов, но был несказанно рад очевидному факту: сегодня они наконец там, где
должны быть, и счастливы играть для нас!
После этих слов
пространство над сценой заполнила надпись: «AreyoureadytoRock?» и грянул мощный боевичок RaisedOnRock, мигом осушив от
ностальгических слез даже самых олдовых фанатов. Далее прозвучала не менее
клевая композиция TheGoodDieYoung.
Как и предыдущая песня, эта и еще StingInTheTаil –
отчеты из великолепнейшего нового альбома Скорпов, который не стыдно поставить
в один ряд с такими шедеврами группы, как Loverdrive, Blackout,
SavageAmusement, LoveAtFirstSting и даже MomentOfGlory.
Вскоре вся панорама
налилась холодным синим цветом, раздались первые рваные аккорды TeaseMePleaseMe, и в зал щедрыми порциями
полился простой и мощный хард-рок, коим так знаменита группа. Музыканты явили
всем другую, жесткую сторону своей медали, сыграв еще 321 и Blackout. Вспышки стробоскопов шпиговали
воздух металлом, а мелькавшие над сценой черно-белые зарисовки каждого члена Scorpions делали атмосферу
еще более жесткой. А светороботы, шарящие по залу яркими лучами, словно в
поисках жертв, вообще напомнили мне самые мрачные картины из TheMatrix. Да еще Клаус Майне,
обмотавшись белорусским флагом, стал лихо отплясывать под восторженный рев
фанатов. Да-да, в тихом омуте… И больше не говорите, что Скорпы – девчачья
музыка.
Прошло более
5-и минут, прежде чем толпа притихла, чтобы понять, что на сцене вдруг остался
лишь один музыкант. Но какой! Выносящая любые виды перепонок барабанная дробь –
Джеймс Коттак, собственной персоной! Началась знаменитая CottakAttack. Крупнокалиберная
пулеметная очередь вкупе с яркими эмоциональными сбивками давала заряд энергии
не только всем присутствующим в зале, но и в первую очередь самому музыканту.
Казалось, что чем больше он лупил что было дури в свои барабаны, тем больше сил
ему прибавлялось. Приятно воочию убедиться в причине, по которой остальные
Скорпы похитили его из клана KingdomCome,
где Джеймс играл раньше. Вдоволь настучавшись, он короткими ударами начал
управлять воплями толпы, словно дирижер – многотысячным оркестром, знаками
давая понять, какая часть Арены вопит громче. Доведя фанатов до истерики, этот
рассадник урагана с огромным удовольствием проскандировал «три простых слова»: YouKickAss! Затем запрыгнул на свою
установку, повернулся тем самым местом, что так ему нравилось и в себе, и в
окружающих, и сорвал с себя футболку (вторую за вечер), обнажив вытатуированную
на всей спине надпись: Rock&Roll
Forever.Сильный момент.
После
завершения сольного выхода Коттак занял свое привычное место, а из
гидравлической основы его установки вырвались остальные Скорпы, объятые клубами
дыма, будто явились из самого пекла. Их триумф обернулся неизменным хитом
любого мегаполиса – BigCityNights.
Когда песня закончилась, наступили продолжительные овации, во время которых
построившиеся для поклона Scorpions
держали в руках растяжку с названием группы, стилизованным под цвета
белорусского флага. Патриотично.
Вот вроде и
все: раскланявшись, музыканты покинули сцену, но к гадалке не ходи,было понятно, что много шагов они не сделают
– кто ж их отпустит, не услышав главного? Да-да, именно – нетленка… StillLivingYou, потом щемящий сердце свист
WindOfChangeи
RockYouLikeAHyrricane. Шедевры!
Комментировать, собственно, нечего.
Концерт, нет,
великолепное шоу одной из лучших рок-групп мира, в котором блестяще оформленные
композиции превращались в самостоятельно живущие элементы, закончился
признаниями в любви от всех Скорпов, и персональным «Дзякуй» от Рудольфа
Шенкера. На этот раз музыканты исчезли со сцены так же внезапно, как и
появились почти два часа назад, оставив во рту вкус волшебства, а на сердце –
чувство минувшего восторга и легкой грусти от того, что я вряд ли побываю на их
живом выступлении еще раз. Впрочем, в реальность меня довольно быстро вернула стычка
людей на автобусной остановке: минуты назад они были практически единым
организмом, самозабвенно качаясь под любимую музыку, а теперь едва не дерутся
за право уехать первыми. Поистине, все возвращается на круги своя. CarpeDiem…
P.S.
Sooryза
пафос. Ах, да, и чуть не забыл: берегите печень. И да пребудет с вами хэви!